17 мая, Четверг 20:03
Анонсы
Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления
Уважаемые коллеги! 27 февраля 2012 года
в 18.00 по Московскому времени
в прямом эфире нашего интернет телеканала состоится
Всероссийская видеоконференция
по теме
«Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»
Гость студии – Найдёнова Зоя Георгиевна, доктор педагогических наук, Народный учитель России, проректор по научно-методической работе Ленинградского областного института развития образования, заведующая кафедрой управления и экономики в образовании, руководитель Ленинградской областной региональной общественной просветительской организации «Педагог XXI века».
27 февраля 2012 года будет проведена видеоконференция по теме «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления» и на ней будут обсуждаться следующие вопросы:
- Какой опыт решения проблем важно сформировать у учащихся при обучении в школе
- При каком уровне образованности выпускники школы будут успешны в разных сферах деятельности и каков реальный уровень их образованности.
- Какие типы личности обеспечивают возможность ее самореализации в условиях меняющегося общества и какие типы личности формируются в процессе образовательной деятельности.
- Какова цена достижения образовательных результатов и как ее можно изменить.
27 февраля 2012 года в 18.00 по Московскому времени у пользователей нашего портала есть возможность задать вопросы, а так же вступить в дискуссию с Зоей Георгиевной в прямом эфире нашего телеканала.
Задать вопрос Зое Георгиевне можно ниже в комментариях к анонсу
Все участники видеоконференции (независимо от того, выступали они на конференции или только являлись слушателями) могут заказать ПЛАТНЫЙ СЕРТИФИКАТ, подтверждающий их участие во
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ
по теме
«Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»
Заказать сертификат участника
МОЖНО ЗАПОЛНИВ ФОРМУ НИЖЕ
УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ БЕСПЛАТНОЕ!
СТОИМОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОТПРАВКИ СЕРТИФИКАТА 450 РУБЛЕЙ!!!
ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ НА ПОЧТЕ
Ваша заявка принята. Спасибо. Так же Вы можете заказать сертификат и для ваших сотрудников и коллег.


Комментарии
Уважаемая Зоя Георгиевна, нас интересует вопрос аттестации педагогов: почему учитель должен указать, на какую категорию его нужно аттестовывать. Аттестацию проводят независимые эксперты, учитель набирает баллов на высшую категорию, но получает первую, так как слишком строго себя оценил. Если оценивают эксперты, то и категорию они должны давать в соответствии со своей оценкой, а не с заявкой учителя.
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! С интересом прослушала высказанные Вами мысли по поводу Образования на современном этапе.Полностью согласна с вашим высказыванием: "Сетевое обучение- за этим и настоящее, и будущее". Принимаю участие во многих пед. сетевых сообществах, участвую в пед.олимпиадах различного уровня, участвуют и ученики! И это очевидно, что проблема -в нас, учителях. Ведь результаты детей- наше зеркало. И мы должны суметь стать для своих воспитанников, образцом интеллигентного, воспитанного, грамотного наставника, друга, Учителя. Спасибо!
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Спасибо за мудрые ответы. Не могу согласиться, что "информатика как предмет может быть будет когда-то не нужна как предмет": стремительно и постоянно меняется аппаратная база и программное обеспечение, темпы изменений большие, специалисты в области IT всегда будут нужны!
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна. Как вы относитесь к всеобщему испытанию, которому подвергаются учащиеся сдавая ГИА? Если ребенок не претендует на поступление в 10 класс, стоит ли его подвергать этому?
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Как Вы относитесь к большому многообразию учебников? Может стоит перейти к чему-то единому? Дело в том, что возникает проблема с изучаемой программой при переходе ребенка из одной школы в другую.
27 февраля, 2012 #
Жаль... так и не смогла поймать сигнал и войти в онлайн. Может можно будет получить материалы конференции или просмотреть их на сайте?
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! В настоящее время в школах практически нет кружков и факультативов по выбору школьника. Факультативы существуют в строго ограниченном количестве и не являются для ребенка по выбору. Ученики вынуждены ходить на факультативы в обязательном порядке без выбора, а значит возникает часовая "перегрузка". Может факультативные часы стоит в некоторых случаях определять не по параллелям, а по вертикалям, что позволит работать эффективнее?
27 февраля, 2012 #
Здравствуйте, уважаемая Зоя Георгиевна! Как Вы относитесь к тому, что в начальной школе за счет третьего урока физкультуры убрали 1 час чтения? Дети, итак, мало читают - так перестанут читать вообще. И как учителям научить детей рассуждать, мыслить, развивать речь?
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Как вы считаете, насколько рационально включение в результат ЕГЭ оценки "школьных и внешкольных достижений учащихся"? Речь идет о школьных портфолио.Будут ли они учитываться при поступлении в вуз?Как скоро будет выработана единая форма портфолио?
27 февраля, 2012 #
Связь очень плохая.
27 февраля, 2012 #
Добрый вечер. Какими вы видите реальные пути повышения качества образования? Вопрос достаточно актуален, т. к. происходит реальное снижение качества в современной школе. Хотелось бы услышать ответ, т. к. на самом деле глубоко озабочены этим вопросом. заранее спасибо.
27 февраля, 2012 #
не можем найти ссылку для входа в интернет конференцию
27 февраля, 2012 #
http://www.zavuch.info/broadcasting/1/
27 февраля, 2012 #
связь плохая
27 февраля, 2012 #
Уважаемые организаторы! Убедительная просьба пересмотреть время проведения конференций подобного типа с учетом желающих учителей Дальнего Востока. Когда в Москве 18 часов, у нас 01 час ночи. Естественно нам неудобно. Я думаю, что можно подобрать время, которое бы устраивало и тех и других. Спасибо за понимание.
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! С введением новых стандартов в начальной школе не будут ли 4-классники сдавать выпускные экзамены, типа ГИА или ЕГЭ? И еще один вопрос: как можно было бы разделить функции учителя, если он преподает обязательные предметы, его учащиеся должны принимать участие в проектной деятельности, он обязан давать победителей олимпиад", творческих конкурсов и т.д.? А без всего этого теперь учитель даже свой разряд не сможет подтвердить.
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна. Вопросы видеоконференции были обсуждены на совещании педагогов и сформулированы следующие вопросы: 1. Развивающее обучение, творческий подход, исследовательская и проектная деятельность в образовании - все это хорошо, но учителю чаще приходится отдавать предпочтение простому "натаскиванию" на ЕГЭ. Охватить все в условиях нынешнего объема программ невозможно (Например, химия, биология - 1 час в неделю). Качество работы учителя в целом, и в частности при аттестации, оценивается, прежде всего, по результатам ЕГЭ, так что приоритеты вполне очевидны и трудно представляется работа старшей школы по ФГОС. Будут ли пересмотрены критерии оценки работы педагога? (Ситуация касается школ, где невозможно существование нескольких профилей) 2.Много времени и сил учителя уходит на составление рабочих программ. Если объем программы учителя соответствует авторской и никаких изменений не предполагается, зачем полностью составлять собственную рабочую программу? Не достаточно - ли небольшой пояснительной записки о частных изменениях программы в приложении к календарно-тематическому планированию и корректировки после каждой четверти?
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Я работаю в кадетской школе. Администрация школы сталкивается с тем, что в приёме в школу ребёнку нельзя отказать по медицинским показателям, нельзя проводить какие-либо вступительные испытания, для того, чтобы выявить уровень его интеллектуального развития, т.к. это запрещено законом. А ведь в условиях реализации дополнительных программ, обучения в профильных классах, учащиеся сталкиваются и с большой физической нагрузкой, и с обращением с оружием (стрельба в тире, в военно – полевых выходах). Не все могут выдержать такие испытания. И вторая проблема. У нас работают более 20 кружков, обязательное посещение группы продлённого дня, бесплатные завтраки и обеды для учащихся 8 – 11 классов. Родители, довольные тем, что их дитя приняли в кадетскую школу, целиком и полностью полагаются на педагогический коллектив. Как и во многих других школах проблема успеваемости для нас тоже стоит остро. Много детей из малообеспеченных семей, опекаемых детей, детей, находящихся в социально – опасном положении. Как правило, они относятся к категории слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Крайне сложно воздействовать только педагогическими мерами на родителей или законных представителей таких детей. Какими Вам видятся меры усиления ответственности за невыполнение должным образом обязанностей родителей в части получения детьми образования, поскольку участниками образовательного процесса являются и школа, и ученик, и родитель.
27 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Как вы считаете современные методы обучения, новые гос. стандарты второго поколения помогут раскрыть творческий потенциал обучающихся, подготовить их к ЕГЭ?
27 февраля, 2012 #
Здравствуйте, уважаемая Зоя Георгиевна! Сейчас очень много внимания уделяется развитию творческих способностей школьников средствами ИКТ и в то же время в стандартах второго поколения информатике и ИКТ отводится совсем мало места в образовательном процессе. Небольшой блок в разделе математика. И как быть учителям информатики? А ведь во многих Вузах одним из вступительных экзаменов является ЕГЭ по информатике. Неужели в век компьютерной информатизации совсем нет места информатике и ИКТ?
27 февраля, 2012 #
Здравствуйте, уважаемая Зоя Георгиевна. Мне бы тоже хотелось присоединиться ко всем комментариям, уж больно много болевых точек они затрагивают. То, что мы теперь не учим, а обучаем – можно понять, но то, что образование стало «образовательной услугой» – в голове не укладывается. Видимо, это последовательный переход к платному образованию. А то количество отчетов, анализов, исследований и пр., которое учителю приходится сдавать еженедельно и ежедневно не дает ему возможности развиваться и полноценно готовиться к урокам. Я уже не говорю о заработной плате учителя, из-за которой ему приходится брать полторы, две ставки и более, когда уж тут творчески работать?! Очень хочется, чтобы страна повернется лицом к учителю! Думаю, что настоящее и будущее школы - это ее учитель. Ведь только уверенный в себе и своем завтрашнем дне учитель сможет вырастить достойных учеников.
26 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна. Как вы считаете, почему ЕГЭ не показывает реальных знаний. Почему в институты поступают те,кто учился слабо? Почему выпускники кто хорошо учился не могут поступить туда, куда хотели бы. Не лучше ли возобновить экзамены в письменнном и устном ввиде в школе и получать реальные результаты?
26 февраля, 2012 #
Здравствуйте,Зоя Георгиевна. Много комментариев, к которым хочется присоединиться. И так хочется поверить все - таки в то, что наше образование еще сможет выбраться из того замкнутого круга, в который было загнано государством, не желающим прислушиваться к мнению педагогов. У меня же такой вопрос. Существует стандарт образования, который должен быть освоен учениками средней школы. Существует большое количество учебников, по которым можно освоить этот стандарт. Педагогу предоставляется право выбора учебника и право составления рабочей программы, где учитель может немного варьиировать количество часов на изучение той или иной темы. Сталкиваемся с некоторыми ситуациями, по которым хотелось бы получить разъяснение. 1.Ребенок, зачастую, переезжая из одного региона в другой (да даже бывает из одной школы в другую в пределах одного города) попадает в невыгодное положение. Преподавание различных предметов проходит по различным учебникам, нет соответствия тем. Ребенок, часто, вынужден "догонять" программу. И еще много других сложностей. 2.Учителю позволяется небольшое внесение изменений в расчасовку изучения темы. Но, любая проверка начинает обвинять учителя в том, что происходит нарушение в плане соблюдения государственного стандарта. А это карается штрафами школе. Как быть в этих ситуациях. Не проще ли сразу написать рабочую программу к тому или иному учебнику, утвердить ее на государственном уровне и тогда уже добиваться соответствия с государственным стандартом?
26 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Геогргиевна. Как Вы относитесь к сокращению часов по многим предметам и повышению требований к уровню подготовки учащихся.
26 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Как Вы думаете возможно ли изучая химию биологию, физику на базовому ровне сдавать ЕГЭ на высокие баллы? А ведь по этим баллам теперь оценивается работа учителя. Учащиеся по базовому курсу получают отличные оценки, а по ЕГЭ не очень высокие баллы. Как решать противоречие?
26 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна, добрый день! Хочу выразить Вам сердечную благодарность, что Вы содержательно поддержали одну из новых форм повышения квалификации педагогов, организованную нашим Центром развития методической работы в системе образования ФГАО ДПО АПК и ППРО, СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА, организовав и проведя на портале http://netedu.ru/ ряд мероприятий, направленных на методическую поддержку педагога. Мы понимаем, что сопровождение педагога в профессиональной деятельности - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди. Наши учителя, работающие в рамках СШМ утверждают, что с внедрением ФГОС НОО стала особенно востребована методическая помощь педагогу с любым стажем работы. Учителя первые откликнулись на новую форму работы и это, конечно, не случайно, ведь по сути школа методиста и имеет конечную цель оказать методическую помощь именно учителям. А современный учитель, как оказалось, искренне заинтересован в повышении квалификации и охотно воспринимает все новое, в том числе и сетевые методы обучения. Подводя промежуточные результаты деятельности Сетевой школы методиста учителя отмечают, что «это колоссальная возможность разрешить возникающие вопросы; качественная и продуктивная помощь; на мероприятиях получаешь огромный запас знаний по самым современным темам; это возможность общаться с коллегами, делиться опытом и черпать что-то новое, осознавая, что ты шагаешь в нужном направлении; СШМ предоставляет возможность полноценного формирования представления о разработке и внедрении методического обеспечения новых ФГОС, отражает этот процесс в динамике, что весьма важно!; позволяет нам, не выезжая за пределы своего города, получить непосредственную методическую помощь, использовать предлагаемые материалы в подготовке к уроку; это возможность в любой период (отпуск, каникулы, рабочие дни) получать важную информацию, быть в курсе методических новинок. Считаю, что основной задачей системы методической поддержки на современном этапе развития системы образования становится именно планирование траектории развития каждого педагога образовательной школы, включающей его самообразование, знакомство с опытом работы коллег, обучение в системе дополнительного профессионального и последипломного образования. Сегодня важно акцентировать внимание не на обучении учителей находить правильные ответы, а развивать у них умение решать профессиональные проблемы, помочь учителю разобраться в сложных теоретических вопросах урока, и дать некий методический инструмент, владея которым учитель сам сможет его совершенствовать, потому как наши учителя способны творить чудеса! С уважением, директор Центра Развития МРСО ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, научный руководитель Сетевой школы методиста, г. Москва
26 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна,настоящее и будущее школы - проблема очень важная, так как сегодня, на мой взгляд, упал престиж не только учителей, но и образования, усложняется и нагромождается не соответствующая возрасту информация. Все это создает трудности в обучении детей. Не пора ли изменить систему оценки успеваемости? Целиком согласна с мнением по поводу неудовлетворительной оценки: в наше время она развивает в учениках комплексы.
26 февраля, 2012 #
Уважаемые организаторы! время проведения конференций очень неудобно для учителей дальневосточного региона, 18 часов по Москве для Владивостока 1час ночи следующего дня, и работа в первую смену. Большая просьба организовывать повторный показ или сделать возможным скачивание из архива ( приобрести запись на диске) Очень хочется иметь представление о новых тенденциях в образовании.
26 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна, последние десятилетия школа находится в состоянии постоянного реформирования, но за это время мало изменилась материально-техническая сторона основного числа школ,а требования к уровню подготовки обучающихся неимоверно выросли. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет. Спасибо.
25 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна1.Вокруг ФГОС так много разговоров. Такое впечатление складывается, что учить детей азам наук будет некогда и негде. Будем только исследовать, проектировать...формировать УУД. Меня радует только то, что я к новым стандартам только через 2 года подойду. Уже будет какой-то опыт, положительный или отрицательный. Жаль, что бумаг с каждым годом становится все больше и больше.Учителям приходится разрабатывать свои рабочие программы. Не хватает качественных методических пособий.
25 февраля, 2012 #
Уважаемая Светлана, полностью с вами согласна, что материально-техническая сторона большего числа школ практически не изменилась. Получается, что вводим новый образовательный Стандарт, говорим везде о трех "Т" к реализации основной образовательной программы, а вот главное "Т" - требование к условиям государство практически не выполняет, НО в тоже время "мониторит" промежуточные результаты. Удивительно в наше время слушать о желаниях учителей: "нам бы новую мебель, полное обеспечение УМК, теплые классы..", какие уж тут интерактивные доски?! и пр.
26 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна!Сегодня социальный заказ в системе педагогического образования выражается в требованиях к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Но в реальной жизни большинство выпускников пед.вузов не соответствуют данным требованиям и единицы вообще приходят в школы работать. А педагоги, проработав более тридцати лет, вынуждены проходить такую трудоемкую аттестацию, как в Тамбове.
25 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна!Познакомилась с различными мнениями по поводу новой формы аттестации в Тамбовской области и подумала: "А зачем мне это надо?" Для первой и высшей категории надо заниматься портфолио, бумагами, мониторингами, анализами,разработкой педагогического проекта и т. д. и т .п. Во время подготовки к такой объемной аттестации совершенно не хватает времени заниматься своей непосредственной работой с детьми.Но ведь это ДЕТЯМ и РОДИТЕЛЯМ абсолютно НЕ НУЖНО! Курсы я и так пройду, мне это надо и интересно. С детьми поучаствуем в конкурсах и олимпиадах, если это будет интересно. Дети учатся в меру своих возможностей и способностей. А от того, что получу подтверждение первой категории , для детей и для меня ничего не изменится.Детям вообще всё равно, какая у учителя категория, были бы уроки интересными, да учитель просто человеком.
25 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Несомненно, нас всех интересует не только настоящее, но и будущее ШКОЛЫ. И здесь много вопросов. Согласна с коллегой, что дети уверовали в то, что "2" им не поставят. Правильно ли это??? Они перестали делать домашние задания, они научились нам, учителям, отвечать и даже угрожать, правильно ли это??? Возможно, это следствие того, что по телевизору и других СМИ стали демонстрировать сюжеты, связанные, так сказать, с "нехорошим" поведением учителей. Но это единичные случаи, и то большой вопрос правда ли нам представлена!!! А почему в таком случае не демонстрируют на всеобщее обозрение подвиги и достоинства Учителей?! Да, общество меняется, уже нет трепета перед Учителем, хотя не так давно уважение к учителю было всегда и везде. Кто виноват? Родители? Педагоги? Воспитатели? А если такая обстановка сейчас, то что мы ожидать в будущем?! Кроме того, учащиеся явно перестали справляться с учебной нагрузкой. А в старших классах от учеников можно слышать: "Мне Ваша химия (физика или др.предмет) не нужен. Я буду тем-то". Так может целесообразно что-то поменять в старшей школе, например, ввести модульное обучение. Пусть у них будет возможность выбора. И тогда, возможно, мы перестанет быть виноватыми в том, что им приходиться учить наш предмет :)
25 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Как вы считаете, школа должна заниматься только обучением детей, проводить олимпиады. а всё остальное(в том числе и "научные доклады") должно быть прерогативой учреждений дополнительного образования?
25 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Я работаю в сельской школе.Как Вы считаете, возможно ли воспитать высоконравственную, ответственную, инициативную личность, умеющую проявить свои личностные качества для самореализации, если внеурочную деятельность вынесли из базисного учебного плана?
24 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Я работаю в сельской школе. Как Вы считаете, возможно ли воспитать высоконравственную, ответственную, инициативную личность, умеющую проявить свои личностные качества для самореализации, если внеурочную деятельность вынесли из базисного учебного плана?
24 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна!Работаю педагогом-психологом в сельской школе. Какими Вы видите перспективы развития психологической службы в сельских школах?
24 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Как известно, кадры решают всё и для аттестации учителей ввели ЕГЭ для подтверждения их аттестационной категории (по крайней мере в Республике Татарстан). Как Вы считаете, есть ли необходимость в проведении подобных ЕГЭ, так как многие учителя с большим опытом работы своими достижениями доказали и защитили звание учителя и право иметь нынешние квалификационные категории. Хочется отметить, что многие учителя по причине необъктивности подобных испытаний отказываются сдавать ЕГЭ и это отнюдь не свидетельствует о их несоответствии занимаемой в настоящее время атестационной категории, а также никак не влияет на повышении роли качества обучения учащихся.
23 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна. Как вы считаете, нужен ли в школе обязательный экзамен по математике? Ведь ни для кого не секрет, что предмет дается далеко не всем,достаточно большой части учащихся математика в таком объеме не нужна, а не сдав ЕГЭ они не получат аттестат и не смогут продолжить обучение в ВУЗе?
22 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна, невозможно представить школу без сильных, образованных кадров. Программы, предусмотренные для молодых специалистов, не очень-то заманивают, да и тем, у кого за плечами большой педагогический опыт сейчас приходится несладко. Не думаете ли вы, что при увеличении на сегодняшний день жителей Москвы, нехватка педагогических кадров возрастёт? Спасибо.
21 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна, как Вы думаете, почему не разрешают оставлять детей, не освоивших программу 1 класса, на повторный год обучения? Ведь не секрет, что некоторым детям достаточно повторить программу 1 класса, и они пойдут. А во втором классе им надо освоить материал 1 класса и 2 класса. Это же перегруз!
21 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна, как Вы думаете, почему не разрешают оставлять детей, не освоивших программу 1 класса, на повторный год обучения? Ведь не секрет, что некоторым детям достаточно повторить программу 1 класса, и они пойдут. А во втором классе им надо освоить материал 1 класса и 2 класса. Это же перегруз!
21 февраля, 2012 #
Часть постов затрагивают систему текущей оценки знаний. Беларусь давно перешла на 10 балльную шкалу, Украина - на 12 балльную. Пора и нам определяться. Подробнее об этом http://lkub.ru/Desat.htm
20 февраля, 2012 #
Здравствуйте! Новые ресурсы управления, наверняка предполагают наличие новых подготовленных педагогических кадров. Однако, в современной школе преобладают учителя, стаж которых приближается к 20 годам. Специалисты с таким стажем - это люди средних лет, у них опыт, знания, "есть еще порох в пороховницах", но нет стимулов к изменениям, есть синдром профессионального выгорания, некая косность мышления. Каковы рычаги, которыми можно таких педагогов "реанимировать" к яркой, полной инноваций работе?
20 февраля, 2012 #
Добрый день, Зоя Георгиевна! В настоящее время на всех уровнях говорится о нанотехнологиях, приоритете политехнического образования, о повышении престижа и качества инженерных специальностей. Означает ли это изменение содержания стандартов среднего образования с увеличением количества часов на предметы естественно-научного цикла?
20 февраля, 2012 #
Добрый день! Как вы считаете, введение ЕГЭ в начальных классах не повлечёт ли за собой стресс среди обучающихся, нарушение психики ребёнка? Может, всё таки оставить итоговые контрольные работы по предметам.
20 февраля, 2012 #
Здравствуйте, Зоя Георгиевна! 1.В связи с ростом потока информации, ее многообразия и отсутствия стимулирования в использовании этой информации у современного ученика создается психологический барьер самосохранения. Точно знаю одно - надо пересматривать программы обучения на предмет урезания или замены блоков информации. Держать все в голове невозможно! Поэтому необходимо изучать технологии получения информации из источников, способы применения информации, добытых самостоятельно. Это тоже наука! А мы за 2 часа в неделю стараемся из ребенка сделать физика или химика. Все учителя хотят выучить всех ребят на "5"-ки, поэтому требуют, ругаются и т.д. Не может он быть всесторонне развитым, если ему это природой не дано. Гораздо большую пользу он принесет себе и государству, если его обучать одному предмету, а остальные давать по-минимому. 2. 6 уроков по РАЗНЫМ предметам создают информационную "кашу" в голове у ребенка. Необходимо "погружение" в предмет. Это - пересмотреть различного вида допуски на составление расписания. 4 урока физики и 1 урок физкультуры и 1 урок труда. Пройти физику за месяц (надо посидеть, посчитать), сдать экзамен на сертификат (несколько уровней, например I,II,III) и перейти к другому предмету. Это все как пример выхода из положения.
20 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна! Будет ли официально изменена шкала оценок, например, на 100-балльную и введены критерии оценок. Часто сталкиваемся с несоответствием уровня знаний заявленной отметке у учащихся,приходящих из других школ и даже при переводе из одного класса в другой внутри одной школы и это вызывает вполне законное непонимание со стороны родителей и их детей. Эта тема поднималась в прессе не раз , но хотелось бы узнать, рассматривается ли этот вопрос сейчас и , если да, то каковы ближайшие перспективы.Конечно, введение 100-балльной оценки не сможет полностью решить эту проблему,но все же поможет более точно оценивать знания учащихся.
19 февраля, 2012 #
Здравствуйте Зоя Георгиевна мне как будущего учителя физики волнует следующий вопрос. С 2011 года все образовательные учреждения переходят на новые государственные стандарты второго поколения, которые построены на идеях деятельностного подхода то есть во главу угла ставится исследовательская деятельность обучающихся, как при изучении предмета всего два часа в неделю выполнить новые требования да еще и подготовить детей к ЕГЭ?
19 февраля, 2012 #
Добрый день. Зоя Георгиевна, будет ли экзамен по истории обязательным и с какого года? Согласна с Еленой Гвоздевой , что ставить двойки себе дороже. Хочу добавить причину почему это так.Введена система доплаты учителям за баллы7 В расчетах есть пункт"уровень нижней планки освоения учащимися учебных программ" , по нему , если учитель не поставил ни одной "2" можно получить сразу 10 баллов. Вот и думают: что выбрать двойки или деньги.
18 февраля, 2012 #
Зоя Георгиевна, какие особенности формирования смысложизненных ориентаций учащихся ОУ круглосуточного пребывания Вы бы выделили?
18 февраля, 2012 #
Здравствуйте, Зоя Георгиевна! Как Вы считаете, не пора ли нам ставить учащимся реальные оценки за знания? Не секрет, что сейчас в школе существует трехбальная система оценки знаний. Учителя стараются двойки не ставить - себе дороже, ведь потом придется самому исправлять эти двойки, писать планы и отчеты о том, как работал с "двоечником"(а ученик откровенно говорит:"Вам надо, вы и исправляйте". Дети уверовали, что двойку НЕ ПОСТАВЯТ, и перестали выполнять домашние задания, готовится к уроку. Так будет продолжаться до тех пор, пока учитель будет бояться ставить плохую отметку, особенно если в ближайшем будущем тебе "грозит" аттестация. Я считаю, что надо изменить отношение к оценке качества работы учителя, которое строится в настоящее время только на подсчете количества "5" и "2", тогда мы сможем увидеть реальную картину уровня знаний наших учащихся.
18 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна, как учитель может повлиять на формирование типа личности, обеспечивающего возможность ее самореализации в условиях меняющегося общества, если профессия учителя все более становится непривлекательной, а статус педагогов снижается? Имеются ли какие-нибудь целевые ориентиры на подъем рейтинга нашей профессии?
18 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна, как Вы считаете, ЕГЭ даёт реальные оценки знаний учащихся? Ведь очень часто слышно о том, что экзамен за выпускников сдают учителя и в институты попадают бездари. А толковые дети, не имеющие возможности заплатить за ЕГЭ, остаются за стенами ВУЗов. Не лучше ли возобновить устные и письменные экзамены в стенах школы и получить реальные результаты?
15 февраля, 2012 #
Уважаемая Зоя Георгиевна. Последнее время широко обсуждался вопрос о количестве обязательных предметов (ОБЖ, физкультура и Россия в мире) и по выбору остальные предметы. Не проще ли в классах с 5 по 11 изменить статус оценки "2", отказаться считать её неудовлетворительной, а видеть в ней 2 балла и не оставлять ученика на повторный год обучения, а переводить с ней в следующий класс. Если ребёнку интересны предметы гуманитарного цикла, и он в них преуспевает, потом и факультет выберет соответствующий, а по точным предметам пусть будут 2 балла, но это не плохая оценка. Если в более зрелом возрасте, подросток поймёт, что знаний ему не хватает, он их получит самостоятельно, или через курсы, или через репетиторов. Я помню, как в институте нам говорили, что Пушкин по математике не успевал, и нашу современную школу он не окончил бы, и не был бы Великим Пушкиным. С таким подходом подросток не будет себя считать ущербным (неуспевающим, второгодником), которого постоянно сравнивают с окружающими, и он себя сравнивает не в свою пользу.
15 февраля, 2012 #