17 мая, Четверг 18:27
Новости
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
29 августа 2013 г.
Уважаемые коллеги! 31 августа 2011 года (среда)
в 18.00 по московскому времени
в эфире нашего интернет телеканала состоится повтор
Всероссийский видеоконференция
по теме
«НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ».
Гость студии - Олег Ермолаевич Лебедев, член-корреспондент Российской Академии Образования, Доктор педагогических наук, профессор, президент Общественного института развития школы, член Комиссии по координации проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Министерства образования и науки РФ.
Подробнее ЗДЕСЬ
Олег Ермолаевич - автор более 200 публикаций, книг: «Управление образовательными системами», «Демократическая школа в Петербурге: проблемы управления развитием региональной образовательной системы», «Модернизация управления образованием: перспективы и проблемы», «Качество - ключевое слово современной школы», «Уроки Лихачева».
Все участники видеоконференции (независимо от того, выступали они на конференции или только являлись слушателями) могут заказать ПЛАТНЫЙ СЕРТИФИКАТ, подтверждающий их участие в
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ
по теме
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Заказать сертификата участника
МОЖНО ЗДЕСЬ
УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ БЕСПЛАТНОЕ!!!
ТРАНСЛЯЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ


Комментарии
Учительство критикуют все, кому не лень. А какое образование может дать человек, если он думает, как ему выжить? При мизерной зарплате из учителя выжимают все соки. Спасибо также СМИ! Стало "доброй" традицией перед Днем учителя критиковать учителей (Малахов "Пусть говорят", Снежана Денисовна из нашей Раши ит.д.)Необходимо повернуть общество лицом к школе
31 августа, 2011 #
[quote name="Nadin_Capris"]А у меня вот такой вопрос: как быть школам которые работают в две смены, как реализовать дополнительные 10 часов? А главное где?[/quote] Я на курсах задавала такой вопрос, ответа не получила. Сказали, должны и обязаны вести, а как - думайте.
31 августа, 2011 #
[quote name="salchanka"]Новый стандарт расширяет послеобеденный график занятий десятью бесплатными уроками, факультативами по выбору (!!!) – спортивно-оздоровительным и, художественно-эстетическими, научно-познавательными , проектными, общественно-полезными. Как это повлияет на жизнь школы? А так же, как это повлияет на семейное воспитание, ведь мы изымаем детей из семьи во второй половине дня. Не получим ли мы еще больше нареканий со стороны родителей, они и так, на сегодняшний день знают только свои права, забывая об обязанностях. С уважением, Ольга Николаевна[/quote] А, по-моему, родители будут просто счастливы!!! С детьми кто-то будет заниматься, только не они!
31 августа, 2011 #
[quote name="Эльмира"]Как Вы относитесь к введению электронных книг на уроках?[/quote] Я против. Ничто не может заменить "живое общение" с книгоЙ. По-моему, дети [b]вообще [/b]перестанут читать....
31 августа, 2011 #
Новые стандарты нужны.Для их внедрения нужны колоссальные ресурсы и ,в первую очередь, финансовые.Надо разгрузить учителя. Ведь сегодня учитель работает на 1.5- 2 ставки. чтобы выжить и ,получая при этом 6-7 тыс рублей, имея первую категорию. В нашей школе только один компьтерный класс(10 ком.), одна интернактивная доска, один проектор, а хотелось бы иметь ноутбук и проектор(хотя бы)в каждом кабинете и интернет. тогда можно говорить об электронных учебниках, медиауроках, видеоуроках и работать с электронным дневником, журналом и формировать непосредственно УУД. А пока очередь на проектор, график выхода в интернет и перезеагруженные учителя, у которых денег не хватает на методические пособия, учебники, на сканирование, ксерокопирование и на бумагу.Интересно никто не подсчитывал сколько стоит "методическая корзина учителя"? Говорят мы поднимим учительский статус. Хочется верить!
31 августа, 2011 #
[quote name="наталья"]По-моему, их вводят , чтобы помучить и нагрузить ещё больше учителей! Мы писали программму по ФГОСАм день и ночь, неплнятно для чего, переписывая одно и то же. Тамара Фёдоровна[/quote]
Вполне с Вами согласна! Могу сказать совершенно откровенно, что учитель, конечно же, страдает больше всех!. Введение портфолио, его постоянное "пополнение", отодвинуло все на второй план. У меня семья просто в шоке от того, что они меня просто перестали видеть дома! А что будет теперь?!
31 августа, 2011 #
Как быть тем школам, в которых учиться дети из неблагополучных семей, малообеспеченных семей. Как вести уроки иностранного языка, где в классах по 28-30 учеников, причем эти классы не делятся на подгруппы.
31 августа, 2011 #
[quote name="Илья75"]Проблем в реализации новых стандартов, после такого "объяснения" станет для учителя на порядок больше не сомневаюсь. Хотелось услышать и понять как работать с новыми стандартами, которые вводяться и будут введены, вместо этого уважаемый гость запутал всех, и видимо запутался сам в своих рассуждениях на все темы. Хотелось услышать специалиста, а не мнение обывателя, жаль потерянного времени. С уважением Илья Юрьевич.[/quote]
Согласно с Вами, уважаемый Илья Юрьевич на все 100. Предложение к организаторам видеоконференции давать читать сообщения Вашим гостям на экране или бумаге
31 августа, 2011 #
Всех с началом учебного года! Дерзайте, дорогие коллеги!
31 августа, 2011 #
Вы сторонник или противник ЕГЭ? Можете аргументировать?
31 августа, 2011 #
Проблем в реализации новых стандартов, после такого "объяснения" станет для учителя на порядок больше не сомневаюсь. Хотелось услышать и понять как работать с новыми стандартами, которые вводяться и будут введены, вместо этого уважаемый гость запутал всех, и видимо запутался сам в своих рассуждениях на все темы. Хотелось услышать специалиста, а не мнение обывателя, жаль потерянного времени. С уважением Илья Юрьевич.
31 августа, 2011 #
Как Вы относитесь к введению электронных книг на уроках?
31 августа, 2011 #
У нас слабая скорость, выйти в скайп могу, но очень медленно идет изображение. а очень хотелось бы поговорить с вами так сказать с глаза на глаз. Второе - Есть такое понятие как профессиональная деформация. Учитель не может сделать задание не потому что не знает, просто у него выработалось умение оценивать, контролировать
31 августа, 2011 #
Татьяна Александровна.Преподаватель техникума. Добрый вечер. С нового учебного года мы будем работать по новым образовательным стандартам. Рабочие программы были составлены согласно новым требованиям. Остался нерёшенным вопрос по КТП. Существуют ли новые требования по составлению КТП. Или этот вопрос на усмотрение администрации учебного заведения?
31 августа, 2011 #
Мы заметили,что разговор сводится к обсуждению столичных школ.А вот о "волостных и поселковых и сельских" школах Вы упомянули вскользь....Посмотрите список вопросов.Нам в таких школах значительно сложнее работать и "воплощать в жизнь" все эксперементальные заморочки.Но выхода у нас нет!
31 августа, 2011 #
:
31 августа, 2011 #
До сих пор я не понимаю зачем называть старое новыми словами. Что это такое универсальные учебные действия? Или это также "симуляция бурной деятельности"?
31 августа, 2011 #
не 10 часов в день в школе, а 10 часов в неделю
31 августа, 2011 #
Как было сказано на городском методическом объединении при обсуждении новых стандартов, аккредитация учреждения проводится только один раз и учреждение получает статус на вечные времена. Т.е. школа уже никогда не сможет повысить свой статус до уровня лицея, гимназии?
Спасибо.
Мария Николаевна
31 августа, 2011 #
Чтобы вы добавили или наоборот убрали, если бы были автором Стандарта? Какие, по вашему мнению, сильные и слабые стороны имеет новый стандарт? Спасибо. Наталья.
31 августа, 2011 #
Новый стандарт расширяет послеобеденный график занятий десятью бесплатными уроками, факультативами по выбору (!!!) – спортивно-оздоровительным и, художественно-эстетическими, научно-познавательными , проектными, общественно-полезными. Как это повлияет на жизнь школы? А так же, как это повлияет на семейное воспитание, ведь мы изымаем детей из семьи во второй половине дня. Не получим ли мы еще больше нареканий со стороны родителей, они и так, на сегодняшний день знают только свои права, забывая об обязанностях. С уважением, Ольга Николаевна
31 августа, 2011 #
Вернусь к вопросу о санитарных нормах. Как из тех учебных заведений, которые были созданы и сформированы годами, сделать "Дворцы" с огромными кабинетами. Администрация должна всё исправить, а откуда брать финансовую базу на всё это?
31 августа, 2011 #
Власть намеренно оболванивает народ. Все власть имущие обучают своих детей и внуков за рубежом. Как можно уменьшать количество часов по химии и физике и при этом провозглашать инновационный путь развития? Марина Алексанровна
31 августа, 2011 #
Считаю, что идея создания и введения ФГОС была продиктована благими намерениями с целью улучшения процесса обучения и воспитания.Как это будет реализовано - покажет время.
31 августа, 2011 #
А у меня вот такой вопрос: как быть школам которые работают в две смены, как реализовать дополнительные 10 часов? А главное где?
31 августа, 2011 #
1.Как вы относитесь к ЕГЭ?
2.неужели нельзя отследить то количество "мертвых душ", которые висят на бюджетных местах во всех престижных ВУЗах страны.На бюджетные места в КГУ г.Курске 280 баллов и выше.В Москве на базе 9 классов в Высшую банковскую школу принимают по результатам ГИА только москвичей, а иногородних принимают по внутреннему экзамену. В результате иногородние автоматически дискриминируются. Марина Александровна
31 августа, 2011 #
Сколько лет вашим детям? Хотелось бы вам, чтобы они получали образование по новым стандартам? Спасибо. Наталья
31 августа, 2011 #
отзыв по поводу патриотизма
10-20 лет назад и 100 и 300 лет назад это понятие не изменялось.
А Олег Ермолаевич говорит что это понятие меняется чуть ли не каждый год.
извините не согласна
31 августа, 2011 #
Караул!!!Очень хотела поучаствовать в работе видеоконференции,заказала даже сертификат и ...выключили в доме свет.Очень прошу администрацию сайта разместите видеозапись конференции,чтобы можно было посмотреть,показать коллегам и обсудить.
31 августа, 2011 #
почему все нововведения "отрабатывают" на регионах. Например, Москва последняя подключилась к сдаче ЕГЭ. Теперь на очереди Стандарты? Апробация Стандартов - это дело добровольное или приказ свыше? Спасибо. Наталья
31 августа, 2011 #
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ЗАСТУПАЕТЕСЬ ЗА УЧИТЕЛЕЙ!Наталья Леонидовна
31 августа, 2011 #
Новость дня на яндексе: "Президент РФ Дмитрий Медведев намерен предложить российским бизнесменам, чье состояние оценивается в сумму свыше $1 млрд, проводить в школах уроки "История жизненного успеха"
Как Вы думаете, данное нововведение - это уже реализация новых стандартов?
Мария Николаевна.
31 августа, 2011 #
Как вы сказали, английский и русский языки должны стоять на первом месте и это одни из самых важных предметов, но по новым Санпинам по шкале сложности, например,в 9 классе английский язык стоит на 5 месте, а русский в самом конце этого списка. На что опирались составители ФГОС? Почему же сейчас в приоритете физкультура или военная подготовка?
31 августа, 2011 #
Новый стандарт расширяет послеобеденный график занятий десятью бесплатными уроками, факультативами по выбору (!!!) – спортивно-оздоровительными, художественно-эстетическими, научно-познавательными, проектными, общественно-полезными. Как это повлияет на жизнь школы? А так же, как это повлияет на семейное воспитание, ведь мы изымаем детей из семьи во второй половине дня. Не получим ли мы еще больше нареканий со стороны родителей, они и так, на сегодняшний день знают только свои права, забывая об обязанностях. С уважением, Ольга Николаевна
31 августа, 2011 #
Если уж столичные и просто городские школы стонут от ФГОСов,то представьте каково сельским школам....Ну нет возможности! Даже пребывание детей до 15 часов-это практически неразрешимая проблема!Что ж сделать? Юрий и Елена
31 августа, 2011 #
С
31 августа, 2011 #
[quote name="Анна-Лили"]в ФГОС II нет места для французского и немецкого языков. Что делать?[/quote
откуда такой вывод?
31 августа, 2011 #
[quote name="""]Считаю, что новые стандарты образования усложняют жизнь педагогам, а вовсе не оптимизируют процесс обучения и воспитания.[/quote]
31 августа, 2011 #
в ФГОС II нет места для французского и немецкого языков. Что делать?
31 августа, 2011 #
По-моему, их вводят , чтобы помучить и нагрузить ещё больше учителей! Мы писали программму по ФГОСАм день и ночь, неплнятно для чего, переписывая одно и то же. Тамара Фёдоровна
31 августа, 2011 #
Напрашивается вопрос: ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НАДО?Наталья Леонидовна
31 августа, 2011 #
[quote name="Olga Balabanova"]Постоянно пропадает звук!!![/quote]
Смените скорость потока
31 августа, 2011 #
Постоянно пропадает звук!!!
31 августа, 2011 #
А мне становится страшно от той безграмотности, которую проявляют уважаемые собеседники. "Море" ошибок, а правил пунктуации и вовсе не существует.
29 августа, 2011 #
Новые стандарты имеют много противоречивых моментов. Все новое всегда пугает. Однако учителя (как и дети) всегда учатся, самообразовываются. Перестроиться можно и нужно. Вопрос лишь в том, как можно научить читать при минимальном количестве часов по литературному чтению? Где вести 3 часа физкультуры в школе с одним спортзалом? Может надо сначала создавать базу, а потом экспериментировать.
11 апреля, 2011 #
Как можно воспитать инженера при 2 часахв неделю, всего 10 часов, а когда начинал работать было 16 часов+1 час астрономии. Просмотрел стандарт по информатике в начальной школе! За два года по 1 часу ребёнок должен много чего, а всего можно занимться 20 минут на уроке и до 1 часа дома за неделю! И это возможно?!
11 апреля, 2011 #
«Мне тревожно» -это не только характеристика того, что школа является источником неприятностей. Это характеристика нашего общества, это состояние большинства населения нашей страны. Нет стабильности (из одной райности кидаемся в другую), нет уверенности в будущем - вот основа тревожности, а не предстоящий урок.
11 апреля, 2011 #
Коллеги! Сделайте кто-нибудь запись конференции, нет возможности поучаствовать... :sad:
11 апреля, 2011 #
Уважаемые коллеги! Всё это конечно замечательно, но есть много но!!!Первоначально для того, чтобы самостоятельно совершить какой-либо выбор, обучающийся должен владеть информацией в доступной для него форме. Далеко не всегда присутствует ответственность за тот самый выбор. Так почему же из образовательного учреждения - школы, пытаются сделать комплексный центр развития. Всему своё место, и главная задача школы - это прежде всего образование. Учителя - достаточно компетентные специалисты, способные грамотно использовать в своей практике современные развивающие технологии, умеющие выстраивать образ.процесс в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Так дайте же нам возможность плодотворно работать, не убивая время на практикование на ваш взгляд эффективной системы
11 апреля, 2011 #
[quote name="Регина"]А что же сегодня? Если ребенок не обязан, то он может не учиться? А учитель? Если школа не обеспечена ресурсами (а таких у большинство, и будет еще больше с переходом на подушевое финансирование) учитель не обязан выполнять свой профессиональный долг?[/quote]
Почему учитель обязан выполнять свой долг, на то он и учитель. Я так думаю. А так я с вами согласна. Если ребенок не хочет учиться его не как не заставишь.
11 апреля, 2011 #
Дети в какой бы школе не учились. учится все равно не будут. И это очень страшно. Как можно чему то научить если им все равно лишь бы отсидеть и уйти. Они думают скорей бы закончить эту школу и уйти куда - нибудь поступить. А как поступить учителю, и так много времени убиваешь чтобы подготовить план, чтобы было интересно на уроке, показать интересный материал использовать различные презентации, электронные тесты.
11 апреля, 2011 #
Как можно в современной школе воспитать патриота? Как в новых стандартах рассматривается эта проблема? Учебники истории насыщены материалом о событиях в США, Европе и т.д. в большом объёме, а вот на историю Великой Отечественной войны отведено всего 7 параграфов. Имена героев, великих полководцев по пальцам перечесть. Зато учим кто такой Дантон, Марат и т.д. Кто нибудь будет этим вопросом заниматься?
11 апреля, 2011 #
Мы наблюдаем сейчас опасную тенденцию: отчуждение детей от школы.
Ну, тут не стоит удивляться. На протяжении многих лет из школы целенаправленно делают жупел.Из учителей, в лучшем случае, недоумков. А теперь будем стандарты менять, особенно вдохновляют планируемые для старшей школы. Из нормальной академической системы делаем фрагментарную,т. е. получим, в лучшем случае,узких специалистов.А как же быть с гармоничным развитием личности? Да и школа долга - не плохо. Именно с долгом, совестью и чесностью у нас проблемы.Я не против ИКТ, инструменты можно менять.Но мне не понятна конечная стратегическая цель. А если так, то нет смысла и ввязываться.Дальше без меня, господа реформаторы.
11 апреля, 2011 #
Удивительно, но к сфере образования до сих пор не относят систему воспитания и подготовки в дошкольных учреждениях. Если под образованием понимается процесс развития способностей к самостоятельному решению проблем на основе освоенного опыта - то в каком возрасте эффективно решается эта задача? До 7 лет!
11 апреля, 2011 #
Первое, что надо понять - для чего нам образование. Здесь предъявлен пакет целей, но чьи это цели? Скажем, А.Фурснко объявил и реализует цель воспитания потребителей. Он пересмотрит свои взгляды на жизнь в связи с новыми стандартами или будет... ликвидирован?
В обществе уже нет ценности подлинного образования. Есть ценность диплома, карьеры, социализации, но не образования. Это результат работы руководства страны за последние 30 лет. Поэтому первый вопрос - как восстановить ценность образования. Как восстановить статус учителя, школы. Если поймём для чего нам нужна школа - станет понятно какие нужны стандарты.
11 апреля, 2011 #
Диагноз...
11 апреля, 2011 #
"Из огня да в полымя". "Из кулька в рогожку". Народная мудрость.
11 апреля, 2011 #
"Из огня да в полымя". "Из кулька в рогожку". Народная мудрость о новых стандартах.
11 апреля, 2011 #
В своих глюках грёзах фантазия о ДОЛЖНОМ, ЖЕЛАЕМОМ наши аутисты переплюнули всё мыслимое.
Сколько живу - образовательных алкоголиков не видал. Познавательные - встречались. Сам "запоем" проводил эксперименты.
"Образование должно приобретать иной смысл: я учусь не потому, что обязан, а потому, что без этого не могу."
11 апреля, 2011 #
Смысл сказанного сводится к формуле:
"Школа должна перестать быть школой долга".
Как выйти из этого противоречия?
Можем ли мы мочь?
Хотим ли мы хотеть?
Смеем ли мы сметь?
Я предложил бы совсем совсем конкретно говорить о том, чего ждать и требовать учителям, детям, родителям от школы уже завтра и послезавтра.
10 апреля, 2011 #
что-то сильно знакомое - по-моему мы это проходили в советской школе: потребность трудиться, от каждого по способностям....вспомнили???... да только - не построили, т.к. основная масса не доросла сознанием...коммунизм не смогли - новую школу сможем??! с поколением, которое знает свои права, не помня обязанностей, не утруждая себя уважением прав учителя, и воспитываемых на том, что щкола - "предоставляет образовательные услуги.."
скоро из школы уйдут те, у кого было той советской школой сформировано чувство долга(кто на пенсию, кто не выдержав унижений) - придут те, кто научится считать деньги и будет работать от и до...
И с кем тогда и какую новую школу можно будет вообще построить?
к сожалению - вопрос в никуда... сотрясание воздуха и крик души...
нашу систему образования и воспитания берут за основу практически в неизменном виде, а мы все ищем западных новшеств,внедряем не пойми что... и окончательно гробим свое будущее!!!
10 апреля, 2011 #
А что же сегодня? Если ребенок не обязан, то он может не учиться? А учитель? Если школа не обеспечена ресурсами (а таких у большинство, и будет еще больше с переходом на подушевое финансирование) учитель не обязан выполнять свой профессиональный долг?
10 апреля, 2011 #
Неужто интервью дал профессор? А, вот его "член"ство в Комиссии по координации проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Минобразина РФ - все поясняет - где это вы видели в Минобразине РФ ученых? Коньюнктурщики - да! Все его ответы - это плевок не только в опыт русского образования, начиная с Ломоносова, но и в мировую педагогическую науку с античных времен. Красивые словеса об образовании, воспитании и их результатах мы слышим от тети Поли, которая моет подъезд. Только разница в том, что тетя Поля дает конкретные советы из опыта своей жизни применительно к сложившейся ситуации в близлежащих школах. А тут сплошная логорея, которую мы видим и слышим ежедневно в наших зомбоящиках. Выполним цель - вырастим потребителя по заказу властьимущих.
10 апреля, 2011 #
Меня насторожило слова :"Надо сокращать объем материала, который должен быть непременно изучен, а больше времени отводить на осмысление, упражнения, обсуждения"
Куда же больше сокращать?
Уже сейчас, при 2-х часах изучения физики, от самой физики никуда не деться, а мнимое сокращение приводит к тому,что дети сталкиваются с вопросами, на которые просто не могут дать ответ. Я говорю "мнимое" потому, что суть предмета остается,а в параграф закладывается чуть ли не вся тема! О каком компетентностном подходе идет речь,скорее это полная некомпетентность...
10 апреля, 2011 #
Одни благие пожелания, которыми Фу… уже давно умостил дорогу ….
Объясняю популярно профнепригодным учителям.
Чтобы НАДО заменить на ХОЧУ при наших учебниках с ТУПОЙ ТРАНСЛЯЦИЕЙ вузовских определений (что, подчас, лучше и объективней делает Яндекс) требуются ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИЕ на ПОДГОТОВКУ к такому уроку, минимум, раза в 3 больше.
Не случайно, ставка учителя в Венгрии в 70-х была 12 часов. С достойной оплатой.
У нас оплачивают ТОЛЬКО уроки по мизеру. Для ВЫЖИВАНИЯ 1,5-2 ставки выжимают все соки психологически. На ПОДГОТОВКУ (за которую не платят) времени уже НЕТ. Семья, дети.
Владимир Павлов
09 апреля, 2011 #
Судя по всему, нам привносится американская система обучения. Там, ученик при поступлении в школу определяется не в класс, а получает, после тестирования, индивидуальную программу обучения. Т.О. он посещает уроки, в течении дня, в разных группах, подобранных по уровню подготовки.И у учителя нет проблемы с работой на определённом уроке, с подобранными равного уровня обучения ребятами.И классного руководства там нет. Совсем другая система обучения и уровень взаимодействия школы-ученика-семьи.А у нас, боюсь, пытаются внедрить американскую систему чисто русскими методами. Будет перегрузка всех и по всем статьям...
09 апреля, 2011 #
Не превратится ли преподавание математики для всех ребят, как в малокомплектной школе: левый ряд - интегрированный (те, что подальше от учителя), средний - базовый (необходимо их вытягивать), правый, что напротив - пусть сами, на них и времени уже не останется ... А учитель после такого урока, должен опять готовится (три плана, проверка домашних работ - 3 доираб, проверка самостоятельных или контрольных работ - опять три) ...
07 апреля, 2011 #
Представьте ситуацию: в школе в паралели 2 класса, всего 32 ученика (предположим это районный поселок).14 ученикам - все равно (у родителей денег учить в городе нет), они выбирают интегрированный уровень изучения математики; 10 человек выбирают базовый уровень (ведь сдавать ЕГЭ, хотя математика и не профильный); а остальные - 8 (это еще хорошо) выбирают профильный уровень. Возникает вопрос, как нужно организовать работу учителя (он один на паралели), чтобы он подготовился ко всем трем урокам, и сколько он за эти ТРИ УРОКА еще получит (при подушевом финансировании).
07 апреля, 2011 #
Да уж!!!!
07 апреля, 2011 #